skip to Main Content
Плюс vs. Минус

Плюс vs. Минус




Что-то в последнее время слишком много разговоров о том, что должен делать артист на сцене, а что не должен. Впрочем обо всех подобных разговорах нет никакого смысла писать, ибо сколько людей — столько и мнений.

Но одну тему, постоянно обсуждаемую всем кому не лень, затронуть не могу. Как часто приходится слышать: «Были на концерте, ты подумай, столько денег отдали, а певец пел под фанеру, негодяй такой!». И дальше начинает развиваться тема, что мол, в наши времена всё было по-другому, певцы выходили на сцену с Большим симфоническим оркестром Центрального телевидения и Всесоюзного радио и даже в прямом телевизионном эфире пели «в живую». Дорогие мои, вы бы ещё гусляров при царе Горохе вспомнили.

Какие, ёшкин кот фанеры? Может быть уже стоит перестать умничать и честно сказать — да, были мы вчера на концерте, такая скукота образовалась с самого начала, что нам ничего не понравилось. При нынешнем развитии техники 99,9% зрителей, что в концертных залах, что у экранов телевизоров никогда не поймут, поёт певец под плюсовую фонограмму или допустим под минусовку (фонограмму, на которой отсутствует голос певца). Да, есть у нас исключения, которые не поют под плюс. Например, Елена Ваенга — певица с потрясающим тембром и интонированием, с феноменальной трудоспособностью.

Да, на своих концертах Елена Ваенга поёт в живую. Мало того, если Елена Ваенга поёт какую-то песню под минус, то музыканты и бэк-вокалистки покидают сцену. Вот такое честное отношение к своему нелёгкому, но благодарному делу.

Кстати не только Елена Ваенга честно поёт в живую. В последнее время очень много отечественных певцов и певиц честно отрабатывают свои гонорары. Но, к сожалению не все. Давайте только я не буду перечислять этих кумиров миллионов, пусть останется на их совести. Могу сказать лишь одно, в русском шансоне практически все поют в живую, поверьте мне. Не могут, не умеют петь под плюс. Сколько у меня было случаев, когда на съёмках клипов и роликов шансонье был не в силах попасть в плюс, потому что по их мнению плюсовая фонограмма или фанера, предназначена исключительно для издания на компакт-дисках или обнародования в сети и на радио. А вот выступления всегда должны проходить честно, с живым исполнением.

Что до всех остальных музыкальных направлений — не знаю, но думаю и там есть люди работающие как под плюс, так и под минус. Хочу ещё раз повториться — по моему убеждению, проблема не в использовании плюсовой фонограммы на концертах. Проблема в самих концертах. Если представление, за которое зритель заплатил немалые деньги интересное, а зритель не думает ни о чём другом, кроме как о том, чтобы концерт любимого певца продолжался как можно дольше, то вопрос о том, как пел кумир не возникнет. Если же концерт неинтересная халтура, то тут уж расшибись, сорви себе голос под живое исполнение, а зритель останется недовольным.

Впрочем, битва Плюс vs. Минус будет существовать ещё многие годы. Знаете почему? Да потому что некоторым музыкальным «эстетам» иначе будет поговорить не о чем!




Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top