За Родину, за Сталина!

автор опубликовано 27 августа 2009, рубрика Обо всём

После реконструкции открылся вестибюль станции "Курская" (кольцевая) московского метрополитенаВ минувший вторник 25 августа 2009 года открылся вестибюль станции «Курская» кольцевой линии московского метрополитена. Вестибюль станции «Курская» был закрыт на реконструкцию 3 июля прошлого года.
Обычной заменой эскалаторов на этот раз не ограничились. Проведена полная реставрация вестибюля. Станция «Курская» предстала перед посетителями в первоначальном виде. Наши с вами современники увидели вестибюль точно таким, как видели его первые посетители в далёком 1950 году.
По новому заиграли барельефы и скульптуры, плафоны и светильники. Кассиры заняли места за полностью восстановленными окошками. Сами кассы, комната милиции, служебные помещения перебрались на новое место жительства — в боковые порталы, которые со дня открытия станции и до закрытия на реконструкцию выполняли декоративную роль.
В наземном вестибюле станции полностью отреставрирован пол, настенный орнамент и лестницы. Реставраторы потрудились и над фасадом здания вестибюля, шедевром архитектуры середины прошлого века. Отныне москвичи и гости столицы будут смотреть на первоначальный вариант исторического памятника. Вспомните, в прошедшие с постройки здания время, фасад периодически окрашивали, под килограммами краски практически полностью скрылся уникальные детали оформления.
В вестибюле станции «Курская» вновь появились исторические детали, которые привели многих «истинных патриотов» времён развала Советского Союза в бешенство. В вестибюле появилась строчка из «сталинского» гимна: «Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил». Дааа! Истеричные особы, пропагандирующие вот уже без малого два десятка лет вседозволенность и свободное трактование истории даже подумать не могли, что руководство московского метрополитена осмелится не то что воссоздать, а просто допустить мысль о такой надписи.

Станция "Курская" - Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил

На стенах появились ранее утраченные элементы, которые несомненно добавляют величия эпохе, которая возвела уникальное здание для простых граждан. Эпоха, которая несмотря на пережитую разрушительную войну, смогла встать в полный рост и расправить плечи. Кстати, один из художественных элементов гласит: «За Родину, за Сталина!».

Станция "Курская" - За Родину, за Сталина

Размеры вестибюля станции «Курская» кольцевой линии московского метрополитена поистине потрясающие. Но вместе со всей массивностью, интерьер вестибюля не давит на пассажиров, напротив, помещение наполнено светом и лёгкостью.

Вестибюль станции "Курская" кольцевой линии московского метро

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал собравшимся журналистам, что реставраторы рассматривали вопрос установки памятника Иосифу Сталина в вестибюль станции, на прежнее место. Однако, памятник демонтировали в конце пятидесятых годов и скорее всего уничтожили. Ставить другой памятник в руководстве столичной подземки не решились, и теперь место, где раньше стоял памятник Сталину, займёт световая ниша.
Я рад, что вот уже пару лет государство наше перестало отрицать всё, включая историю государства и взялось за голову. Посмотрите вокруг, в России восстанавливаются исторические памятники, в том числе памятники советской эпохи. Оно и правильно, без прошлого нет будущего!

Похожие записи

Понравился пост? Добавь ссылку себе!
комментариев 11
  1. avatar
    Гавнюченко

    Вчера там был, выходил и входил. Красиво-то как. Я понял, этот сталинский стиль архитектуры один из самых-самых. Мы воспитаны на ненадлежащем уходе за такими памятниками архитектуры. Помнишь, как всегда было — тут замазали водоэмульсионкой, там подмазали масляной краской, здесь заколотили. Жуть получалась. А теперь всё отреставрировали.
    Это тебе не современные коробки из стекла и пластика. Здесь работа архитектора и художника на лицо.

  2. avatar
    Romaha

    Гавнюченко, ты совершенно прав. В наше время к таким зданиям относились с практичной точки зрения — главное, чтобы работало без сбоев и то хорошо. А вот теперь о них задумались ещё и с исторической точки зрения. И правильно!

  3. avatar
    Серёга

    Свою историю нужно знать, но вот восстанавливать памятники злодею не нужно. ИМХО

  4. avatar
    Romaha

    Серёга, не я согласен с твоей точкой зрения. Это не памятник Иосифу Сталину, это памятник эпохе, это памятник всем тем, кто отрывая от себя последний кусок, желал сделать страну великой и могущественной. Это, наконец, памятник истории.

  5. avatar
    Катерина

    Восстановили одну станцию, а сколько в ужасном состоянии. С утра в метро не войдешь, билет на конечной станции не купишь, приходится по полчаса в кассу стоять. И в поездах дышать нечем- вонь, душно, жарко. Такие реставрации циничный пафос на фоне разрушающейся инфраструктуры

  6. avatar
    Romaha

    Катерина, я не понимаю, откуда столько пессимизма. Станции восстанавливаются, открываются новые станции, продлеваются новые линии. Конечно не так быстро, как хотелось бы. Но вспомните, сколько лет механизмам и сооружениям метрополитена. А разве их кто-нибудь менял за все эти годы? А вот теперь ремонтируют, восстанавливают, реставрируют. Пусть не самыми быстрыми темпами, но дело идёт. Будем надеяться, что и с очередями, и с жарой, и с духотой, в московской подземке рано или поздно справятся.

  7. avatar
    Катерина

    Роман, может быть Вы не каждый день ездите в метро, а я к сожалению совершаю метро вояжи как минимум дважды в день. Блеск некоторых станций меркнет перед теми неудобствами, с которыми постоянно сталкиваюсь. Разве это правильно, когда из 5 касс работают только 2? И к этим 2-м заветным окошкам выстраиваются гигантские очереди конец которых нередко уходит на улицу. Вот о чем должны первым делом думать в руководстве метро.

  8. avatar
    Resto

    Красота да и только! И правильно сделали, что восстановили в первоначальном виде!

  9. avatar
    Romaha

    Катерина, сейчас я нечасто езжу в метро, это правда. Но было время, когда как и сотни тысяч других людей, я начинал свой путь к работе с метро и заканчивал свой путь домой тоже на метро.
    И очереди к кассам с утра тоже были. Но я, к примеру, нашёл способ не обращать на них внимание. Можно купить билет и накануне вечером, когда у касс совсем никого. Ведь, правда?
    А про окошки в метро отвечают, что именно так ограничивают пассажиропоток к поездам, чтобы на платформах не было толкучки.

  10. avatar
    Romaha

    Resto, согласен. Меня безусловно радует факт исторического восстановления станции.

  11. avatar

Оставить сообщение

XHTML: Можно использовать тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(обязательно)

Что-то ищете?

Используйте эту форму, чтобы найти в блоге:

Всё, что есть в моём блоге, Вы обязательно найдёте!

Статистика

Реклама